Прежде чем снимать стартер с автомобиля необходим проверьте всё ли напряжение до него доходит. Для этого лучше всего воспользоваться автомобильным пробником с лампочкой, или мультиметром что есть под рукой.
Рассмотрим для этого типичную схему подключения стартера. С минусовой клеммой аккумулятора стартер связан через корпус двигателя а тот в свою очередь через плетеную массовую косу или толстым проводом с минусовой клеммой аккумулятора. Очень важно чтоб от минусовой клеммы аккумулятора до корпуса стартера качественное соединение ибо без этого стартер работать не будет.
Силовой плюс с плюсовой клеммы аккмулятора идет напрямую на силовую клемму втягивающего реле стартера, здесь также важно наличие качественного соединения.
Запуск стартера возможен в том случае если с клеммы 50 замка зажигания, приходит плюс на клемму 50 втягивающего реле стартера.
Только при наличие всех питающих напряжений снимаем стартер!!!
После снятия и разборки стартера первым делом проверяем состояние щеточного узла. Между плюсовыми и минусовыми площадками должна быть надежная изоляция. Она может быть из картона или пластика. Если она нарушена, то будет замыкание между плюсовой и минусовой пластиной. Оно выведет из строя втягивающее реле, и стартер будет неработоспособный.
Если с изоляцией всё хорошо, то проверяем пружинки щеток. Они должны их надежно прижимать к коллектору якоря. Если пружины поломаны или утратили свою упругость, то не будет надежного контакта. А значит, электромотор в полную мощность крутить не будет. Также важно проверить и высоту выступания самих щеток оно не должно быть менее 5 мм.
Следующим этапом проверяем ротор (якорь). В первую очередь приступаем к внешнему осмотру. Обратите внимание на коллектор, На нем не должно быть сильной выработки, прогоревших ламелей колектора. Далее осматриваем обмотку якоря, здесь не должно быть повреждения проводов и лакового покрытия. Если вы обнаружили выше указанные дефекты, то якорь подлежит замене. Для дальнейшей проверки якоря берём все ту же лампу на 220 в. и касаемся щупами на корпус якоря и ламели обмотки и таким образом мы проверили отсутствие замыкания обмоток на корпус.
Для проверки якоря на межвитковое замыкание необходимо специальное оборудование поэтому в случае подозрения не него заменяем якорь на заведомо исправный и проверяем.
Следующим этапом проверяем статор. Стартера бывают двух типов с постоянными магнитами и обмотками возбуждения (т. н. *башмаки*). Там где стоят постоянные магниты проверяем надежность их крепления и целостность. Не должно быть трещин и магниты не должны шататься.
Там где стоят обмотки возбуждения берем снова лампу на 220 в. и проверяем на короткое замыкание обмоток на корпус стартера
Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание сильно усложнена очень малым сопротивлением обмоток для этого необходимо специальное оборудование либо проверка заменой на заведомо исправный статор.
Далее проверяем втягивающее реле стартера. Для этого нам потребуется аккумулятор, минус с которого подаем на корпус втягивающего (или стартера если он не снят с него) а плюс подаем на клемму 50 при этом должен быть слышен сильный щелчок и втулка втягивающего должна задминуться во внутрь. Примерный ток потребления исправного втягивающего 10 А. В том случае если мы видим ток потребления более 10 А. но втягивающее не срабатывает значит имеет место межвитковое замыкание такое втягивающее подлежит замене.
Многие неисправности механической части стартера можно обнаружить как визуально так и на слух.
Для выявления многих неисправностей стартера я использую токовые клещи в режиме измерения постоянного тока с пределом до 400 А. Данный способ помогает проводить экспресс-диагностику системы пуска без снятия стартера с двигателя.
Вверх